Бизнес вылечили аптечкой

Производитель медицинских товаров потеряв почти весь капитал в 1998 году, сумел возродить бизнес и достичь оборота в $1 млн. Полученный опыт он намерен использовать и сейчас.

Пережить кризис производственному предприятию можно исключительно благодаря быстрому изменению ассортимента, уверен генеральный директор компании «Виталфарм» Вячеслав Андросов, который создал компанию, обеспечивающую рабочими местами около 150 сотрудников. Другой принцип, которого он придерживается уже более 10 лет – никогда не брать кредитов.

Свой первый бизнес по разливу добавок в топливо Вячеслав Андросов открыл в 1992 году не используя заемов. «Во время перестройки я преподавал в институте, денег естественно не было. Свой первый бизнес я основал на средства заказчика. Оборудование линии по разливу средства мы купили из предоплаты. Тогда мы разлили 150 тыс флаконов, но заказ был разовый и потом пришлось искать другие ниши», - рассказал он.

Заработанные деньги предприниматель вложил в оборудование небольшого цеха в Апраксином дворе, где он занялся фасовкой лекарственных трав. Параллельно он устроился работать заместителем директора в компанию, по производству медикаментов, и три года осваивал тонокости ведения бизнеса. В то время ему и пришла идея заняться выпуском аптечек для автомобилистов.

В середине 1990-х аптечки для автомобилистов в России выпускали несколько производителей, и вид у них был довольно скромный, рассказал глава "Виталфарм". Вячеслав решил сделать ставку на дизайн и упаковку, используя материал другого типа – запровинил, позволяющий делать аптечки всех цветов радуги. Не имея возможности самостоятельно производить и покупать «начинку» аптечки, предприниматель использовал принцип бартера – поставляя часть продукции оптовым фармацефтическим компаниям в обмен на медикаменты. Затем они реализовывались через аптеки, а вырученные средства вновь вливались в оборот.

Бизнес развивался достаточно успешно, свою продукцию фирма «Ситал» (затем ЗАО «Виталфарм») поставляло не только на рынок Северо-Запада, но и в другие регионы. «Налаженная схема рухнула в 1998 году, когда в регионах разорились многие партнеры. Тогда в течение месяца мы потеряли около $30-50 тыс. Компания у нас была маленькая – 15 человек, и это был почти весь наш капитал», - рассказал предприниматель. Было принято решение продолжить выпуск аптечек, сделав упор на изменение общего ассортимента. Они вошли в состав набор для автомобилиста - небольших сумок, в которые, в которые также помещены огнетушитель и аварийные знаки. Кроме того, были разработаны дамские наборы.

В 2008 году оборот фирмы ЗАО «Виталфарм» достиг $1 млн. Но за время нового кризиса доходы фирмы упали примерно на треть. Главным образом, это произошло из-за спада на авторынке. В связи с этим в ноябре предприниматель решил поддержать бизнес новым направлением - продукцией для детей. «До этого мы уже начали выпускать аптечки для матери и ребенка. Теперь рассширим ассортимент за счет фартуков, нагрудников и пеленальных столиков. Делаем ставку на рост рождаемости», - отметил он. Производить продукцию компания планирует начать в апреле и уже через пол года направление "Витал Бэйби" предполагается вывести на оборот в $300-400 тыс в месяц.

Инна Шубина 
19.03.2009